Дмитрий Судаков, руководитель проекта «Атлас новых профессий» (Сколково): «Россия должна совершить прыжок за пределами своих возможностей». - Курсы подготовки к ЕГЭ в СПб

8 812 407-22-89

Образовательный центр
8 812 407-22-89
8 812 648-00-66

Дмитрий Судаков, руководитель проекта «Атлас новых профессий» (Сколково): «Россия должна совершить прыжок за пределами своих возможностей».


Уникальный проект «Атлас новых профессий» родился, когда Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив впервые в России провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики. «Атлас» – это сборник перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. Он является постоянно растущим и расширяющимся полем возможностей для построения эффективного и интересного будущего. Абитуриентам и их родителям стоит внимательно изучить этот образовательный альманах и рассмотреть то, чего они раньше не замечали! Редакция образовательного блога «Пять с плюсом» пообщалась с руководителем проекта «Атлас новых профессий», Дмитрием Судаковым, и подготовила интервью «от первого лица» специально для наших читателей.

 

 

Дмитрий, здравствуйте! Что вдохновило Вас и коллег на создание такого проекта, как «Атлас новых профессий»?

 

Примерно в конце нулевых-начале десятых годов, коллектив, включающий Павла Лукшу, Дмитрия Пескова и ещё многих людей, стал разбираться с вопросом, что ждет образование России в будущем. Появился проект «Форсайт образования 2030». И стало понятно, что важным куском образования является профессиональная подготовка кадров. Появился другой проект – «Форсайт компетенции», в нём стало ясно, что для обучения детей нужно четко понимать, что ждёт нас всех завтра. Были проведены десятки форсайт-сессий в разных отраслях и, наконец, начала вырисовываться та самая картина будущего. И появился вопрос, как ее подать, чтобы транслировать. У нас в сообществе на тот момент были сотни людей, а в стране – 140 миллионов. И родилась идея упаковать это в такой профориентационный продукт, как «Атлас новых профессий».
Это – сборка результатов. Более пяти тысяч человек уже участвовали в его создании. Мы, шесть человек, указаны как авторы «Атласа». Но, на самом деле, это результат размышления о будущем многих тысяч людей.
Мы верим в это будущее и говорим ответственно. Это не наше личное мнение, а некая договоренность. Мы действуем согласованно, движемся в одну сторону.

 

 

 

 

О будущем можно договориться?

 

Будущее – это всегда результат коллективной договоренности о нём. Пример – Карибский кризис. Тогда миру нужно было пройти через угольное ушко тотальной ядерной катастрофы. И то будущее, в котором мы живём сегодня – это результат договоренности примерно полусотни людей, которые смогли сесть за стол переговоров и обсудить проблемы. С другой стороны, были люди, которые хотели этой войны, это была их ставка. Были люди, которые её боялись. Были люди, которые были категорически против. Но они через договоренность сотворили наш сегодняшний день.
От того, как мы научимся договариваться с детьми, со школой, со всеми окружающими, будет зависеть наше будущее .

 

 

Можно ли предугадать, какими будут наши дети?

 

Дети будут такими, какими вы их воспитываете. И только такими.
В Китае пользовалась популярностью методика «маленькая ножка», родители бинтовали с детства девочкам ноги, и получалась миниатюрная стопа. Вред для здоровья и развития, но воплощение эталонной для общества модели красоты.
Так вот, если вы будете бить ребенка, он вырастет таким, с “маленькой ножкой”. Вы закладываете вот такое будущее. Тут вопрос не в том, чтобы его угадать. А в том, что именно вы его формируете. Дети – субъекты и объекты формирования завтрашнего дня. И вы субъект, и школа, и государство, и мир – большой субъект.

 

 

Вы верите, что образовательная среда в России изменится так глобально, как заявляют авторы проекта #EdCrunch?

 

Это не вопрос веры. Я хочу изменить среду, несомненно. И поэтому я здесь. И в этом залоге работают ведущие специалисты в образовании, футурологи, ученые. Мы работаем на то, чтобы образовательная система стала той, которую мы предъявляем. Потому что, если она не будет такой, будет плохо всем. Россия никогда не сможет совершить тот самый leap-frog – прыжок за пределами своих возможностей. Потому что сейчас мы жили в череде бесконечных кризисов. Всем нам очень тяжело, и нам нужно совершить прыжок веры. И для этого нужна очень серьезная смена парадигмы образования. Мы работаем над этим и добиваемся результатов!

 

 

 

 

Фотограф — Андрей Родин

 

 

 

 

Надежда Ильина
Редактор блога
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
Отправить
Запинить



Не пропустите следующий пост. Пишем редко, но метко.

Дарим 500 р. и сборник советов для ЕГЭ

Введите свой e-mail, чтобы мы выслали вам сборник и купон на 500 р. для оплаты любых услуг центра