IT’s MOre than a University! Интервью с ректором ИТМО Владимиром Васильевым
Насколько важно для Университета ИТМО, помимо учебной деятельности, вести вневузовскую проектную работу, сотрудничать с интересными людьми и организациями, проводить яркие события в сфере образования? Как ВУЗ взаимодействует с потенциальными абитуриентами?
Безусловно, важно! Мы проводим мероприятия, используем самые разные механизмы для работы со школьниками. Это традиционные циклы, встречи, а также серии хакатонов. На базе университета проводятся конкурсы, которые связаны с добровольческим движением, это относится к сфере социального предпринимательства. Школьники принимают участие в научных исследованиях.
Те любознательные ребята, которые хотят что-то сгенерировать, понимают, что инструментов, которые использует университет, очень много.
Мы приглашаем школьников к себе, делаем выездные и очные состязания. Университет активно использует современные информационные технологии, проводит огромное количество мероприятий для будущих студентов и образовательного сообщества не только нашей страны, но и мира.
Как Вы считаете, сложно ли поступить в ИТМО? Какими качествами для этого нужно обладать, помимо хорошо сданного ЕГЭ?
Мотивация! Я вижу мотивированного абитуриента. Которому любопытно. Который готов достаточно гибко перестраиваться во время своей жизни и обучения. Который понимает, что образование – это то, что должно идти с ним по жизни, рука об руку.
Есть люди, которые думают, что они получат за 4 или за 6 лет диплом, и с этим они проживут долгие и долгие свои годы. Это не так! Таких ребят нужно переориентировать, говорить им о том, что учиться необходимо всегда.
Второй очень значимый момент – это ответственность. Принял решение – и ответственно должен довести его до логического финала. Пусть результат будет положительным или отрицательным, тем не менее, дело нужно довести до конца. Презумпция отрицательного результата тоже присутствует, если не получилось, ничего страшного нет. Резистивность к неудачам должна быть достаточно высокой. Это всё то, что называется предметными компетенциями, то, что называется soft skills.
Есть фундаментальность знаний, она крайне ценна. Потому что только фундаментальные знания позволяют держать правильный курс. Профессиональные компетенции, hard skills, соответствие специальности. Это тоже имеет большое значение для абитуриента.
Имидж Вашего ВУЗа уже позволяет не делать рекламу? Не Вы призываете абитуриентов, а выбираете из того огромного количества школьников, которые приходят к вам поступать?
Абсолютно так. Мы не рекламируем себя. Мы приглашаем тех будущих студентов и преподавателей, которые разделяют код университета ИТМО, наши ценности, их всего пять.
Первая, прежде всего, уважение к личности.
Вторая ценность – это академическая свобода.
Третья – не очень удачный перевод с английского – добросовестность. То, что называется « integrity». Умение отвечать за свои дела, за свои поступки и так далее.
Четвёртая – это открытость. Имеется в виду, открытость ко всему новому. Открытость к людям, к самому себе.
И пятое, это очень важное, угадайте какое слово? Любовь!
Любить то, чем ты занимаешься. Любить себя, своё Дело, университет, своих близких. Это ценности ИТМО.
Вы мечтаете о чём-то для Университета ИТМО или у вас есть уже всё, о чём только можно грезить?
Нет! У нас достаточно много желаний. ВУЗ сейчас трансформируется и будет продолжать трансформироваться.
А я мечтаю возвратиться в пятый век до нашей эры!
И говорю я абсолютно серьёзно. Естественно, возврат должен осуществляться в декорациях современных технологий. Роли преподавателей и студентой были другими. Обучение представляло собой общение, совместную деятельность, открытость.
Я мечтаю, что с использованием новых информационных технологий, мы сможем вернуться в пятый век до нашей эры, в Академию Платона. Я думаю, что нам это удастся сделать на горизонте 2025-2027 годов. Мои более молодые коллеги уже начали это делать и обязательно завершат процесс успешно.
Фото:
Пётр Миков, Александр Ющак
Локация:
Дом Радио на Итальянской, 27
Благодарим Елену Мошкович за помощь в организации интервью