Молодые оперные певцы в современном мире. Необычное интервью Анны Антиповой и Алексея Тюхина - Курсы подготовки к ЕГЭ в СПб

8 812 407-22-89

Образовательный центр
8 812 407-22-89
8 812 648-00-66

Молодые оперные певцы в современном мире. Необычное интервью Анны Антиповой и Алексея Тюхина


Сегодня в нашем блоге особенные гости. Мы встретились с талантливыми молодыми людьми, солистами Воронежского государственного театра оперы и балета, Анной Антиповой и Алексеем Тюхиным. Анна – лауреат международных конкурсов, участница Всероссийского молодёжного форума «Таврида», автор публикаций по истории становления воронежской вокальной школы, автор и исполнитель собственных песен, Алексей – лауреат международных конкурсов, ведущий солист Воронежского государственного театра оперы и балета, лауреат премии Президента Российской Федерации. Ребята поделятся с читателями мыслями о своей работе и творческом поиске, расскажут, как учились в школе и сдавали свои важные экзамены, а также раскроют некоторые секреты закулисной жизни.

Добрый день, Анна и Алексей! Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Вы занимаетесь академическим пением, классическим оперным вокалом. Ваша профессия — довольно редкая в наше время. Как вы сделали свой выбор? Занимались ли чем-то другим, работали ли когда-нибудь не по специальности?

Алексей: Добрый день! Я выбор сделал просто – после школы вдруг понял, что хочу учиться петь. Я пел с детства, но никогда не занимался этим профессионально. В моем родном селе не было музыкальной школы, поэтому никакого музыкального образования я не получил, все постигал уже во время обучения. Когда приехал в Воронеж и поступил в училище, то начал подрабатывать на выборах. Сначала с раздачи прокламации и расклейки постеров, но в дальнейшем это вылилось в серьезную работу. Я долго (до момента приёма в театр) работал помощником депутата Воронежской городской Думы.

Анна: Добрый день, Надежда! В наше время занятия классическим вокалом набирает обороты, каждый первый мечтает петь, а академический вокал – это тот самый фундамент, на котором можно построить музыкальную карьеру! Любой уважающий себя певец, владеющий своим голосовым аппаратом, практически всегда имеет базу академического содержания!

Мой выбор спровоцировала моя вредность, как бы смешно это ни звучало! Ещё маленькой девочкой я пела со своей тётей под фортепиано песню «Аллилуйя» из мюзикла «Юнона и Авось». Тётя подстраивала второй голос, а я в свои 3,5 года уверенно держала основной! Родителям сложно было не заметить талант, и они отправили меня в музыкальную школу, несмотря на то, что я очень долго сопротивлялась! В детстве я занималась бальными танцами, спортивными танцами, гимнастикой, фигурным катанием, даже скалолазанием, поэтому идти в музыкальную школу для того, чтобы учиться петь не хотела… Ведь и так умела!

На месте я никогда не сидела и ничуть не пожалела о своём насыщенном детстве! «Чем больше ты занят – тем больше у тебя свободного времени», — это абсолютная правда! За чередой секций и кружков у меня оставалась масса свободного времени! Работала ли я не по специальности? Да! Раздавала газеты, была оператором связи, диспетчером. Да и по специальности чего только не перепробовала – аниматор, ведущая, певица, педагог, концертмейстер, солистка церковного хора.

Ну, а сейчас, после окончания академии искусств, меня пригласили на работу в театр оперы и балета и в родную академию – иллюстратором на кафедру камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства.

 

В современной школьной программе много общих предметов, в изучении которых нет необходимости, если ты уже сделал осознанный выбор профессии. Если бы у Вас была возможность выбирать предметы по своему усмотрению или учиться экстерном и больше времени уделять музыке, вы бы воспользовались этим? Насколько мешало вам обилие школьных предметов посвящать себя искусству?

Анна: Меня угнетала только геометрия! Я всегда спорила с учителями и никогда не могла понять одного: «Дан квадрат. Докажите, что это квадрат». Зачем доказывать? А, главное, кому? Самому себе? Так я верю своим глазам! Это, действительно, квадрат! Составитель учебника не обманул!

Я бы не стала учиться экстерном с 1 по 9 класс, так как для меня школа в данный период была не только обителью знаний, но и базой формирования характера, местом для общения! В школе я всегда была старостой, в колледже-председателем студенческого совета, в академии — старостой курса и председателем студенческого актива.

А 10 и 11 классы я заканчивала экстерном, и ничуть об этом не пожалела! В пользу музыкальных конкурсов и фестивалей часто пренебрегала олимпиадами и контрольными общеобразовательного цикла.

Алексей: У меня, во время обучения в школе ещё не было осознанного выбора. Его я сделал уже во второй половине 11 класса. Поэтому все предметы приходилось посещать и учить. Я считаю, что современный человек должен быть развит всесторонне, независимо от выбора профессии! Если финансист или музыкант будет разбираться в биологии или геометрии, да хоть в токарном ремесле, то это не будет его минусом. Пока есть возможность, нужно впитывать все знания, которые дают тебе учителя. В любом случае, вашей будущей профессии это не помешает. Ей вы уделите больше времени именно в процессе специального обучения.

Мы рассказываем нашим подписчикам и ребятам из образовательного центра «Пять с плюсом» о разных людях и профессиях для того, чтобы им было легче сделать правильный осознанный выбор. Что бы вы могли сказать о вашей работе такого, чтобы людям захотелось заниматься музыкой и классическим вокалом?

Алексей: Я счастлив, потому что у меня любимая работа! Ведь она заключается в том, чтобы делать мир лучше, добрее и радостнее. Овации и признание зрителя — это главное, ради чего мы работаем! Сейчас мы только что выпустили спектакль «Здрасьте, я ваша тетя», получился искрометный, радостный спектакль, впереди ещё премьеры! И, потом, работа над новыми постановки и текущим репертуаром. Я сразу после института был приглашён в труппу театра, но для этого пришлось много потрудиться во время обучения! Всегда надо быть лучшим, чтобы быть лидером! Это основное правило, чтобы просто стать успешным человеком, независимо от вашего выбора профессии!

Анна: Пожалуй, нужно начать с музыкальной школы! В Калининграде я окончила детскую музыкальную школу им. Э.Т.А. Гофмана по двум отделениям! После поступила в Калининградский областной музыкальный колледж, на отделение вокального искусства в класс Заслуженной артистки России — Галины Васильевны Мизиной. После окончания музыкального колледжа мне выделили целевое место в Нижегородской консерватории, мое выступление очень понравилось председателю комиссии на государственных экзаменах, но я была вынуждена отказаться от поездки по семейным обстоятельствам. Оставшись в Калининграде, я получала высшее образование, которое никак не связано с музыкой, работала в школах, клубах и ничего не собиралась менять в своей жизни! Встречаясь со своим педагогом, постоянно была вынуждена слышать то, что я должна ехать поступать дальше! Таланту нельзя пропадать! И всё в этом духе. В один прекрасный день я решила попробовать! Позвонила в Санкт-Петербургскую консерваторию, но, к сожалению, время подачи документов закончилось часом ранее (в Калининграде другой часовой пояс). Тогда я решила позвонить в Воронеж. Такая вот неслучайная случайность – выслушав меня, специалисты комиссии пригласили сразу на второй тур в академию! На втором туре я получила 95 баллов из 100 и успешно выдержав конкурс, поступила.

 

Хорошо ли вы зарабатываете? Вообще, ведь это миф — что артисты зарабатывают неважно. Мы видим, что исполнители высокого уровня востребованы и их труд оплачивается более чем достойно. Расскажите о своих доходах? Что вы можете себе позволить? Как вы сравниваете наши театры и западные театры по уровню заработной платы певцам?

Алексей: Труд артиста в провинции никогда не оплачивался достойно. Меценатство сейчас не развивается, доход в бюджетных учреждениях культуры довольно мал! В столичных театрах доходы артистов куда выше. Но мы не унываем. Проекты, приглашения о сотрудничестве, преподавание! В итоге  — я могу многое себе позволить, но и выходных у меня практически не бывает!

Анна: Артисты в театрах центральной России, не считая ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга, зарабатывают немного! И, если ты не горишь своей профессией, то ты не сможешь смириться с такой зарплатой! Основной доход мы получаем за стенами театра, принимая участие в различных проектах, концертах, постановках.

В зарубежных театрах всё ровно так же, как и в России. Гонорар солиста зависит от его статуса, регалий, исполняемой партии и других аспектов.

Мы будем благодарны за добрые слова, напутствие для наших читателей от вас, Анна и Алексей!

Алексей: Большое спасибо за встречу! Хочется пожелать читателям успешного завершения любых стремлений, здоровья и силы для их исполнения и большого счастья в профессии и в жизни!

Анна: Пожелать хотелось бы одного — никогда не идти наперекор своим принципам и в любой ситуации оставаться достойным человеком!

С нами общались:

 
Алексей ТюхинЛауреат международных конкурсов, ведущий солист Воронежского государственного театра оперы и балета, лауреат премии Президента Российской Федерации Анна АнтиповаЛауреат международных конкурсов, солистка Воронежского государственного театра оперы и балета, автор и исполнитель собственных песен

 

 

 

 

Надежда Ильина
Редактор блога
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
Отправить
Запинить



Не пропустите следующий пост. Пишем редко, но метко.

Дарим 500 р. и сборник советов для ЕГЭ

Введите свой e-mail, чтобы мы выслали вам сборник и купон на 500 р. для оплаты любых услуг центра